АР09260305 "Подготовка учителей/педагогов по естественнонаучным предметам на основе разработки инновационных моделей проектирования образовательного процесса в рамках STEM-образования и условиях трёхязычия"
项目负责人
相关性
В государственной программе развития образования и науки РК на 2020-2025 г.г. отмечено: …«В качестве ключевой компетенции будут развиваться коммуникативные навыки обучающихся на трех языках. Будет обеспечен постепенный переход на изучение отдельных предметов на трех языках по мере готовности педагогических кадров в школах и с учетом желания учащихся и родителей»… В этом направлении в 2020 году наиболее актуальными дисциплинами среднего образования являются: математика, робототехника, сельскохозяйственная инженерия, биотехнология, квантовая инженерия, 3D-дизайн. В связи с этим, безусловно, что подготовка компетентных педагогов для преподавания естественнонаучных дисциплин должна осуществляться вузами в ближайшее время. На сегодня практически нет исследований посвященных проблемам подготовки будущих педагогических кадров по освоению образовательных ресурсов STEM-образования и практического (производственного) обучения студентов в вузе.
目标
Научное обоснование и разработка инновационных моделей проектирования образовательного процесса в рамках STEM-образования на основе интегративной взаимосвязи естественнонаучных предметов в условиях трёхязычия.
预期结果
- Выявления потенциала научно-педагогических кадров
- Наличие рабочей группы по внедрению модели STEM-образования среди педагогического коллектива
- Увеличение доли ППС, прошедших курсы повышения квалификации
- Наличие нормативно-правовой базы в соответствии с требованием проекта (положения, приказы и т.д.)
- Утверждение рабочей учебной программы дисциплины компонента по выбору, программы дополнительного образования
- Приобретения оборудований для STEM-лабораторий
- Заключение договоров
- Создание электронного контента учебной дисциплины в портале АИСSemgu.kz Статья в рецензируемом отечественном издании рекомендованном КОКСОН МОН РК
已实现的结果
1. Приобретено оборудование на сумму 2 млн. тенге для STEM-лабораторий.
2. Сформированы следующие электронные контенты учебных дисциплин в портале AIS Semgu.kz:
- «Цифровые инструменты и сервисы для создания образовательного контента» (2021 г., 5 кредитов) авторы: Жолымбаев О.М., Рахматуллина З.Т., курс по выбору внедрен в учебный процесс НАО «Университет имени Шакарима города Семей» на естественно-математическом факультете для обучающихся специальности 6В01507 «Информатика и робототехника».
- «Управляющие системы мехатронных и робототехнических комплексов» (2021 г., 5 кредитов) авторы: Жолымбаев О.М., Рахматуллина З.Т., Жамбулатова А.Ж., Рысжанова А.С., для обучающихся специальности 6В01507 «Информатика и робототехника».
- «Образовательная робототехника в школе» (2021 г., 5 кредитов) авторы: Жолымбаев О.М., Умирбаева С.Т., Болсынбекова Ш.Ж., для обучающихся специальностей 6В01501 «Математика», 6В01502 «Математика-информатика», 6В01503 «Математика-физика», 6В01505 «Физика-информатика».
- «ЅТЕАМ оқытуды ұйымдастырудың нысандары мен әдістері» (2021 г., 5 кредитов) авторы:
Онтагарова Д.Р., Өтегенов Қ.С., Садыкова Р.А., для обучающихся специальностей 6В01509 «Химия-Биология», 6В01510 «Биология».(2 семестр, 2021-2022 учебного года).
3. Апробируются модели STEM - образования через цикл учебных модулей в 4 дисциплинах компонента по выбоу. Работы будут продолжены в 2022 и 2023 годах
4. Согласовано тьютерское сопровождение ППС факультета социальным партнером. Алтайский Государственный педагогический университет, г. Барнаул (Россия). В рамках выполнения научного проекта ассоцированный профессор, старший научный сотрудник Абильмажинов Е.Т. и младший научный сотрудник Шакерхан К.О. посетили Алтайский государственный педагогический университет в г. Барнаул Российской Федерации, в ходе визита было проведено рабочее совещание под председательством проректора по образовательной и международной деятельности АлтГПУ Волохова С.П., где были обсуждены перспективы взаимодействия и форматы сотрудничества в контексте научного проекта. Заключен договор о взаимном сотрудничестве с Назарбаев Университетом в лице Бриджет Гудман, доктор, руководитель проекта «Наращивание педагогического потенциала вузов в подготовке учителей в области STEM в Казахстане: научно-практическое партнерство» (2021-2023гг) от «27» мая 2021г
5. Для студентов вуза организовано два призовых конкурса. Работы будут продолжены в 2022 и 2023 годах
‒ Конкурс «Применение цифровых инструментов и сервисов по STEM-образованию» ;
‒ Конкурс «Исследовательские кейсы в естественнонаучном образовании»
6. Ход реализации проекта опубликован в социальных сетях и СМИ:
https://shakarim.edu.kz/news/sotrudnichestvo-s-alt...
https://www.instagram.com/p/CWV0cFYKwtt/?utm_mediu...
7. С 15 апреля по 15 мая 2021 года, на электронной платформе Google проведено анкетирование преподавателей естественно-математического факультета (ЕМФ) университета имени Шакарима города Семей. Опрос проводился по следующим анкетам: «Анкета на выявление базовых компетенций ППС», «Входная анкета для ППС по внедрению STEМ обучения». В опросе приняли участие 44 преподавателя ЕМФ.По результатам мониторинга проведена статистическая обработка материала и разработаны рекомендации
8. Опубликовано в рецензируемом отечественном издании ККСОН 6 статей.
- Онтагарова Д.Р., Баяхметова Б.Б.,Сапакова А.К.Онлайн форматтағы дәрісте білімалушылармен кері байланысты жүзеге асыру мүмкіндігі/НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Международная интеграция как вектор развития совершенствования преподавания фундаментальных дисциплин в медицинских вузах» Посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан 09 Апреля 2021 года г. Семей, –С86-87
- Онтагарова Д.Р.,Нурекенова А.Н., Сапакова А.К., Салбат Г. Жаңартылған білім берудегі химия оқулықтарының мазмұны мен оқу мақсаттары жүйесінің сәйкестігі мәселелері. «Хабаршы/Вестник» КазНПУ им.Абая. Серия «Естественно-географические науки. №1 (67), 2021 г. -Б. 106-113
- Сапакова А.К., Онтагарова Д.Р., Садуова М.К., Нурекенова А.Н.Қашықтан оқытудың мазмұндық аспектілері және дидактикалық мүмкіндектері. «Хабаршы/Вестник» КазНПУ им.Абая. Серия «Естественно-географические науки. №1 (68), 2021 г. -Б. 91-97
- Сапакова А.К.,Онтагарова Д.Р., Белялова Т.Б., Нурекенова А.Н. Химиялық пәндерді оқыту барысында орнатылған кері байланыс әдіс тәсілдерінің ерекшеліктері. «Хабаршы/Вестник» КазНПУ им.Абая. Серия «Естественно-географические науки. №1 (68), 2021 г. -Б. 17-23
- Сапакова А.К.,Онтагарова Д.Р., Исенова М.К., Нурекенова А.Н. «Бейоргникалық химияның теориялық негіздері» пәні бойынша электрондық оқу-әдістемелік құралын құрастырудың дидактикалық аспектілері. «Хабаршы/Вестник» КазНПУ им.Абая. Серия «Естественно-географические науки. №1 (68), 2021 г. -Б. 23-29
- Нурекенова А.Н., Онтагарова Д.Р., Мурзабекова А.К., Сапакова А.К., Эффективность использования тестовых заданий при изучении дисциплины «Физическая и коллоидная химия» «Хабаршы/Вестник» КазНПУ им.Абая. Серия «Естественно-географические науки. №1 (67), 2021 г. –С.45-50
科学团队
Абильмажинов Ермек Толегенович
Шакерхан Капан Оралгазыулы
Онтагарова Динар Рахымовна
Садыкова Райгуль Алимгазовна
Нұрақова Гүлім Омартайқызы
Қапанова Назым Жайлаухан қызы
Анияров Альмир Аскарович
关于项目
当时的项目
AP09261245 "Мультимедийное образовательное пространство как инструмент формирования коммуникативных компетенций в сфере трехъязычного высшего образования"
Исмаилова Гайнигул Кабидуллиновна, к.ф.н., профессор - руков...
AP09260805 "Разработка биосенсора для определения высоко кумулятивных ксенобиотиков в молоке и молочных продуктах на основе регионального мониторинга безопасности пищевых продуктов"
Какимов Айтбек Калиевич, доктор технических наук, профессор,...
АР09259846 "Разработка и создание оптимального модульного биогазового комплекса по переработке отходов сельского хозяйства, пищевых производств с интеллектуальной системой управления технологическими процессами"
Нургалиев Нуржан Нурлыбекович, PhD доктор, ScopusAuthor ID:...
OR111474297 "Биологическая безопасность Республики Казахстан: оценка угроз, научно-технические основы их предупреждения и ликвидации"
Байгазанов Абдрахман, кандидат ветеринарных наук, доцент
联系
科学部门:
+7 (7222) 31-31-75
science@shakarim.kz