Minor «Адаптивная физическая культура»

Курс направлена на подготовку студентов к профессиональной деятельности в области развития, укрепления и поддержания физической активности людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дисциплина раскрывает особенности теоретических и практические аспектов работы с различными группами населения, включая детей и взрослых с физическими, сенсорными и интеллектуальными особенностями.

Цель

Формируемые ключевые компетенции

Результаты обучения

Формирование у студентов профессиональных компетенций, знаний и навыков для разработки и реализации программ физической активности, направленных на реабилитацию, социальную интеграцию и улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

1. Навыки организации и оценки эффективности занятий по адаптивной физической культуре.

2. Знание современных подходов и технологий адаптивной физической культуры и их применения в практике. 3. Навыки управления процессом адаптивной физической культуры в и спортивных учреждениях.

4. Способность адаптировать условия тренировок под различные категории ОВЗ.

5. Умения взаимодействия с людьми с ОВЗ, их семьями, а также с коллегами и специалистами смежных областей.

  1. Иметь представления о концепциях, принципах и задачах адаптивной физической культуры.

  2. Знать физиологические, психологические и социальные особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  3. Владеть современными методами и технологиями адаптации физических упражнений для различных категорий ОВЗ.

  4. Владеть навыками организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре с применением эффективных методик и технологий.

  5. Уметь проводить профилактические и реабилитационные мероприятия с использованием инструментов физической культуры.

Курсы Minor

Описание

1

Сенсорная интеграция

Дисциплина посвящена изучению физиологических и нейропсихологических основ работы сенсорных систем человека. Она охватывает процессы восприятия, обработки и интеграции сенсорной информации, а также их влияние на развитие моторных навыков, когнитивных функций и поведенческих реакций. Особое внимание уделяется современным методам диагностики и коррекции нарушений сенсорной интеграции у детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Курс включает как теоретические аспекты, так и практические упражнения по разработке и внедрению индивидуальных коррекционных программ, направленных на улучшение сенсорной адаптации.

2

Адаптивная физическая культура и спорт

Курс раскрывает принципы инклюзивного подхода в образовании и физкультурно-спортивной деятельности, акцентируя внимание на интеграции лиц с ОВЗ в общеобразовательную и спортивную среду. Изучаются нормативно-правовые документы, регулирующие инклюзию, а также стратегии адаптации образовательных программ и спортивных мероприятий под индивидуальные особенности участников. Студенты осваивают практические навыки организации инклюзивных тренировок, создания безопасной и доступной среды, а также развития социальной толерантности. Кроме того, дисциплина формирует компетенции для работы в междисциплинарной команде и содействия полноценной социализации людей с ОВЗ

3

Методы научных исследований в адаптивной физической культуре

Дисциплина предоставляет базовые и углубленные знания о методах научного исследования в области адаптивной физической культуры. Основное внимание уделяется выбору подходящих исследовательских методик, сбору данных, их количественному и качественному анализу с использованием современных статистических программ. В курсе рассматриваются основные этапы проведения научных исследований, включая разработку гипотез, анализ результатов и представление выводов в формате публикаций, презентаций или отчетов. Студенты обучаются критически оценивать полученные данные, применять их для улучшения образовательных и реабилитационных программ, а также участвовать в научно-исследовательских проектах и конкурсах грантов.