Внутренняя академическая мобильность
Положение о внутренней академической мобильности
Список ВУЗов партнеров
НАО «Торайгыров университет»
НАО «Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова»
УО «Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет»
НАО «Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова»
НАО «Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева»
ТОО «Международное высшее учебное заведение «Казахско-Русский Международный университет»
НАО «Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева»
НАО "КазНУ имени Аль-Фараби"
НАО «ВКУ им. С. Аманжолова»
Учреждение высшего образования "Евразийский Гуманитарный Институт"
Жетысуский университет имени И. Жансугурова
Учреждение «Университет «Туран-Астана» (Нұр-Сұлтан)
Алгоритм
Алгоритм для обучающихся
Заполнить заявку на 2024–2025 учебный год с указанием всех данных по ссылке:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1K9ksbHO256wVL0tv6G0Nx8tmg6wjyzig/edit?gid=231607838#gid=231607838Отправить официальное письмо-запрос в вуз-партнёр (оформляется учебно-методическим отделом);
Сбор документов по списку*:
Заявление обучающегося, выезжающего по программе академической мобильности (Приложение 1);
Соглашение о обучении по программе академической мобильности (Приложение 2);
Академическая справка (транскрипт) по форме университета Ф 042-1.27-2020 (предоставляется через doc.semgu.kz);
Протокол заседания кафедры с подписями заведующего и секретаря;
Рекомендательные письма от кафедры;
Трёхсторонний договор между студентом, отправляющим и принимающим вузами (по установленной форме, оформляется учебно-методическим отделом);
Индивидуальный учебный план (ИУП) с указанием изучаемых дисциплин и количества кредитов в принимающем вузе;
Копия удостоверения личности;
Фото 3*4.
Направить служебную записку от имени заведующего кафедрой на имя руководителя УМО через doc.semgu.kz с указанием всех данных (в списке декан факультета, директор ЦОПП, координатор по академической мобильности УМО);
Отслеживание статуса документа на doc.semgu.kz;
Осуществление выезда;
Получение транскрипта.
*Все документы подаются в 3 экземплярах (1 экземпляр отправляющий вуз, 2 экземпляр принимающий вуз, 3 экземпляр на кафедру)
Алгоритм для ППС
Заполнить заявку на 2024–2025 учебный год с указанием всех данных по ссылке:https://docs.google.com/spreadsheets/d/1K9ksbHO256wVL0tv6G0Nx8tmg6wjyzig/edit?gid=231607838#gid=231607838
Отправить официальное письмо-запрос в вуз-партнёр (оформляется учебно-методическим отделом);
Сбор документов по списку*:
Заявление преподавателя, выезжающего по программе академической мобильности (Приложение 1);
Соглашение о обучении по программе академической мобильности (Приложение 2);
Заверенные копии дипломов: бакалавра, магистра, кандидата наук (с приложениями, заверенные отделом кадров);
Трёхсторонний договор между преподавателем, отправляющим и принимающим вузами (по установленной форме, оформляется учебно-методическим отделом);
Фото 3×4 (3 шт)
Отправить служебную записку от имени заведующего кафедрой на имя руководителя УМО через doc.semgu.kz с указанием всех данных (в списке декан факультета, директор ЦОПП, координатор по академической мобильности УМО);
Отслеживать статус документов через doc.semgu.kz;
Отправить служебную записку от УМО в отдел кадров;
. Получить выписку из приказа и командировочное удостоверение в отделе кадров;
Утвердить расписание занятий;
Осуществление выезда;
Оформление отчета о выполненной работе с подтверждающими фото;
Оформление подтверждающей справки (оформляет ВУЗ-партнер).
*Все документы подаются в 3 экземплярах (1 экземпляр отправляющий вуз, 2 экземпляр принимающий вуз, 3 экземпляр на кафедру)
Образцы документов:
Академическая мобильность
Положение об академической мобильности
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШНЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ обучающихся и ППС в НАО «Университет имени Шакарима города Семей»
Как принять участие в программах внешней академической мобильности:
1. Прежде всего Вам нужно получить информацию о действующих программах.
Для этого можно ознакомиться с информацией в наших социальных сетях Инстаграм @skacc_shakarim или Фейсбук facebook.com/shakarim.international.
Или обратитесь напрямую к сотрудникам нашего Центра по адресу: улица Глинки 20А, кабинет 119.
2. Узнайте условия проведения выбранной программы внешней академической мобильности.
Определите, подходите ли Вы под требования, предъявляемые для участия.
3. Предоставьте необходимый пакет документов согласно требований конкретной программы.
Академическая мобильность по гранту Министерства
Академическая мобильность по гранту Министерства
Министерство науки и высшего образования РК предоставляет гранты на обучение в рамках академической мобильности в течение 1 семестра в ведущих вузах Европы, США и Юго-Восточной Азии для обучающихся бакалавриата.
Ежегодно конкурс на присвоение гранта объявляется в марте-апреле месяце.
Перечень документов для участия в конкурсе на получение гранта МНВО РК для академической мобильности в странах Европы, Юго-Восточной Азии и США:
Образцы заявлений:
Заявление для участия в конкурсе
Заявление для участия в языковом экзамене (при отсутствии сертификата IELTS)
Обязательные документы:
1) Заявление на участие в конкурсе.
2) Копия паспорта гражданина РК (и скан версия в PDF формате);
3) Транскрипт о текущей успеваемости;
4) Письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента;
Дополнительные документы (при наличии)
5) Международно-признанный сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (IELTS, TOEFL). При отсутствии данных сертификатов будет проведен языковой экзамен в Университете Шакарима;
6) Копии грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем (при их наличии) по специализации;
7) Копии свидетельств о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении (для многодетных семей);
8) Документ, подтверждающий отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшимся без попечения родителей;
9) Документ, подтверждающий инвалидность студента (при наличии).
ГРАНТЫ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ ТУРЦИИ И РОССИИ НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ
Академическая мобильность за счет собственных средств
Первоначальный пакет документов для академической мобильности:
Заявление на имя Председателя Правления-Ректора (пишется от руки, ставится подпись декана и заведующего кафедрой)
Транскрипт обучающегося (Бумажная копия и электронная версия в PDF формате)
Фото 3*4 (4 шт)
Согласие родителей о поездке (рукописное, подпись родителя)
Рекомендательное письмо на английском языке от куратора или преподавателя кафедры
Характеристика на английском языке от куратора или преподавателя кафедры
Индивидуальный учебный план (Бумажная копия и электронная версия в пдф формате)
Файловая папка
Сертификат о знании иностранного языка с уровнем Intermediate B1 (копия и скан)
Сертификаты, благодарственные письма, грамоты (при наличии) – копии и скан
Паспорт (копия и скан в PDF формате)
Удостоверение личности (копия и фото)
Образцы заявлений:
Заявление на академическую мобильность за счет собственных средств
Согласие от родителей Образец (пишется вручную)
Университеты для мобильности
Наши контакты
Мы в социальных сетях
Instagram: skacc_shakarim перейти>>>
Facebook: Shakarim International-Collaboration Centre перейти>>>
E-mail: international.office@shakarim.kz
Часто задаваемые вопросы
С какого курса я могу поехать в зарубежный университет по программе академической мобильности?
Любой студент бакалавриата может обучаться по программе академической мобильности с 1 семестра 2 курса. Для этого в весеннем семестре 1 курса необходимо подать пакет документов в Центр международного сотрудничества.
Я хочу участвовать в конкурсе на присуждение грантов Министерства науки и высшего образования для программы академической мобильности. Какой язык необходимо знать и обязательно ли наличие действующего сертификата IELTS, TOEFL?
Для участия в конкурсе по распределению грантов Министерства науки и высшего образования, предназначенных для академической мобильности, необходимо знание английского языка. Наличие действующего сертификата IELTS желательно, но необязательно. В случае, если у вас нет международного сертификата, вы можете сдать бесплатный языковой экзамен в Университете Шакарима. Его результаты действительны для конкурса. Обычно экзамен проводится по формату IELTS.
Хочу поехать по программе академической мобильности в университет Турции. Какой язык я должен знать для этого?
Для обучения в университетах Турции необходимо знание турецкого языка на уровне не ниже В1 - Intermediate. Сдавать специальные экзамены не требуется. Знание языка нужно подтвердить сертификатом об окончании курса турецкого языка из любой языковой школы (печать должна быть не сканированной, как обычно бывает у онлайн-школ).