29 апреля под руководством министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова состоялся форум «Академическая политика вузов» с участием ректоров и проректоров высших учебных заведений нашей страны. На форуме были затронуты актуальные вопросы академической политики, в частности было сказано о современных трендах, качестве и академической честности. Исходя из вопросов, обозначенных на форуме, сегодня в университете состоялось расширенное заседание Ученого совета, на котором обсудили важнейшие вопросы академической деятельности.
Со своими докладами выступили проректор по академическим вопросам Индира Оралканова, руководитель Центра мониторинга качества образования Жандос Мукаев, руководитель Отдела профориентации и приемной комиссии Алия Омарова.
В своих докладах выступающие заострили внимание на такие важные вопросы как качество учебного процесса, профилизация, развитие культуры академической честности, повышение кадрового потенциала, признание результатов неформального образования, введение социального кредита, организация работы приемной комиссии и др.
Было отмечено, что сегодня трендом в образовании становится – высокий уровень практикоориентированности: принцип «обучение на практике». Так, было отмечено, что с 2022-2023 учебного года количество кредитов по практике увеличится до 27. Вместе с этим, повышаются требования как к базам практики, так и к руководителям от базы и университета по педагогическому направлению. Меняются требования к оцениванию и мониторингу посещаемости студентов.
Уделено особое внимание вопросу повышения кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава. Так, была поставлена задача по развитию программы Talent management, привлечению молодых педагогов и выпускников международных программ.
Также было отмечено, что в целях поддержки выпускников в Университете Шакарима запущен проект Upgrade center for Alumnies of Shakarim University. В рамках данного проекта будет реализована трехуровневая система поддержки, модернизации и распространения опыта выпускников. Вместе с этим, проводится работа по развитию «Серебряного университета» и курсов повышения квалификации.
Вместе с этим, было обращено особое внимание на программы PGCE. В целях качественной и оперативной подготовки проводятся курсы по 15 программам педагогической переподготовки. Необходимо широкое информирование общественности о возможностях и особенностях данной программы.
«В настоящее время в любой работе важна коллоборация. Поэтому нами разработан проект «Traveling student», который будет реализован с 3 вузами РК. Целью данного проекта является всестороннее развитие студента, развитие критического мышления, адаптация к особенностям регионов страны, развитие коммуникативных навыков, повышение академических знаний, повышение возможности трудоустройства. Особенностью является то, что начиная со 2 курса студент имеет возможность обучаться на протяжении одного семестра в зарубежных вузах партнерах», - рассказала проректор по академическим вопросам Индира Оралканова.
Руководитель Центра мониторинга качества образования Жандос Мукаев обратил внимание участников на результаты рейтинга ОП, проводимого НПП «Атамекен», озвучил текущую ситуацию по заполнению базы и определил направления для дальнейшей работы по развитию качества образовательных программ.
Алия Омарова в своем выступлении подвела итоги работы по организации профориентационной работы, определила план набора и озвучила план работы приемной комиссии.
В целом, как было отмечено в ходе Ученого совета, для качественной подготовки кадров, необходима планомерная работа еще со школьного периода, так была определена важность реализации модели «Талантливый ученик – Образованный студент и совершенная личность – Квалифицированный специалист».