пресс-служба Университета Шакарима16 февраль 2022встреча, меморандум

ШКОЛА – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕРНАРНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Сегодня в развитых странах тернарную модель обучения рассматривают как модель ближайшего будущего. Ведь это такой вид обучения, при котором общеобразовательная подготовка школьников осуществляется – на базе школы, проектно-исследовательская деятельность – на базе высшего учебного заведения, а практические навыки формируются – на базе высокотехнологичных предприятий. Таким образом реализуется концепт «сквозного обучения» школьников с перспективой подготовки высококвалифицированных специалистов различной направленности на базе университетов и предприятий. Так, сегодня Университет Шакарима, КГУ «Средняя общеобразовательная школа-комплекс №3» и АО «Семей Инжиринг» подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве.
Подписание меморандума прошло в СОШ №3. В начале мероприятия представителями школы для делегации из Университета Шакарима и АО «Семей Инжиринг» была проведена экскурсия по новейшим и технически оборудованным кабинетам: физики, химии, робототехники, биологии, начально-военной подготовки. А также был представлен кабинет для танцев и STEM-кабинет, который объединяет научную и техническую составляющую в единый увлекательный учебный процесс.
После ознакомления с материально-технической базой образовательного учреждения началось совещание.
С приветственным словом выступил Нуржан Ахметкалиев, который отметил, что благодаря трехстороннему соглашению школа может обеспечить возможность ученику сначала выбрать для себя профессию, а потом − вуз. Таким образом, минимизировать ошибки при выборе будущей профессии.
«После выступления президента страны Касым-Жомарта Токаева, где он дал определенное направление в развитии сферы образования, и сказал, что приоритет нужно отдавать техническим профессиям, к нам пришла идея создания и подписания трехстороннего меморандума. Который решит проблему нехватки профильного обучения и нехватку инженеров, технологов, промышленников, – сказал Нуржан Ахметкалиев. – В рамках нашего договора нашим учащимся, которые выбрали инженерно-техническую сферу деятельности уже провели первые занятия преподаватели инженерно-технологического факультета. Кроме того, школьники были ознакомлены с лабораторными исследованиями кафедр данного факультета: «Автоматика и информационные технологии», «Технологическое оборудование и машиностроение», «Техническая физика и теплоэнергетика».
В своем выступлении Председатель Правления-Ректор Бауыржан Ердембеков сказал о важности заявления Главы государства и необходимости уделить приоритетное внимание техническим специальностям.
«Причина нашего сегодняшнего визита в том, чтобы появилась связь между университетом и школой. И в этом направлении мы планируем посетить все школы города и вести совместную работу. Увеличивается количество грантов по техническим специальностям, но без качественных и компетентных учителей по физике, химии, биологии, математике, эффективности по подготовке кадров все равно не будет. На это тоже нужно обратить особое внимание. Помимо этого, нужно сказать, что сегодня в нашем университете активно действует внедрение дуального обучения, которое предусматривает сочетание обучения в вузе с периодами производственной деятельности. Поэтому мы также сотрудничаем с предприятиями. Например, одно из них АО «Семей Инжиринг», – сказал Б. Ердембеков.
Он также рассказал школьникам и родительской общественности о преимуществе Университета Шакарима. И отдельно остановился на теме – двудипломного образования и возможности обучения в университетах-партнерах Кореи, Польши и Турции.
В ходе мероприятия заместитель генерального директора по производству АО «Семей Инжиринг» Расул Турагулов поделился тем, что в 2019 году в их предприятии серьезно ощутили кадровый дефицит технических специалистов.
«В связи с этим мы начали тесное сотрудничество с колледжами, высшими учебными заведениями Семейского региона. И вот среди выпускников машиностроительной специальности были случайные студенты. Которые по всей видимости поступили на грант и выбрали специальность неосознанно, то есть по сути это студенты, которые занимали чье-то место по образовательному гранту. В этой связи по инициативе руководства Университета Шакарима были подписаны меморандумы о сотрудничестве. Ежегодно проходят производственную практику более 30-ти студентов и это только по специальностям машиностроения. Кроме того, у нас на заводе открыт филиал кафедры, где не только специалисты вуза, но и наши производственные мастера принимают участие в образовательном процессе. Однако после всей проделанной работы, мы также поняли, что необходимо сотрудничать и со школами. Поэтому мы все сегодня здесь собрались», – заявил Расул Турагулов.
Стоит также сказать, что в мероприятии приняла участие и руководитель Отдела образования г. Семей Наталия Фесенко. Представитель МИО также отметила огромное значение данного документа и пожелала всем сторонам, заключившим меморандум плодотворной работы, а выпускникам школы найти свое призвание и стать профессионалами своего дела.
Преимущества тернарной системы обучения по сравнению с традиционной:
• обеспечивает своевременное обновление содержание образовательных программ с учетом актуальных достижений науки и техники;
• обеспечивает формирование исследовательской культуры школьников в условиях эффективных коммуникаций со специалистами вузов;
• устраняет разрыв между теорией и практикой;
• знакомит школьников с корпоративной культурой вузов и предприятий;

• формирует у обучающихся учебную мотивацию для получения знаний, необходимых для выполнения проектных и исследовательских работ, прохождения практики на предприятиях.