AP14871373 "Разработка технологии сверхзвуковой дуговой металлизации для восстановления изношенных поверхностей коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания"

Руководитель научного проекта:


Актуальность:

Коленчатый вал является одной из дорогостоящих деталей двигателя, в значительной степени, определяющей его ресурс. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются трущиеся части вала, а в наиболее опасных зонах накапливаются усталостные повреждения, в результате чего происходит снижение его прочности и, в частности, сопротивления усталостным нагружениям. Разработка новых прогрессивных технологических процессов восстановления коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, а также усовершенствование существующих способов, обеспечивающих заданный ресурс двигателя, за счет создания на поверхностях их коренных и шатунных шеек износостойких покрытий, высокую экономическую эффективность двигателя, является в настоящее время актуальной задачей.


Цель:

Разработка технологии восстановления коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания за счет создания на поверхностях их коренных и шатунных шеек износостойких покрытий на основе железа сверхзвуковой дуговой металлизацией, а также изучение закономерностей формирования структуры и свойств покрытий на основе железа при сверхзвуковой дуговой металлизации.


Ожидаемый результат:

1. Будут исследованы структурно-фазовые состояния и трибологические свойства покрытий на основе железа, полученных сверхзвуковой дуговой металлизацией.

2. Будут изучены закономерности формирования структуры и свойств покрытий на основе железа при сверхзвуковой дуговой металлизации.

3. В результате реализации проекта будут получены новые данные о взаимосвязи структуры с трибологическими свойствами покрытий на основе железа, полученных сверхзвуковой дуговой металлизацией.

4. Будет разработан технологический процесс восстановления изношенных поверхностей коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания сверхзвуковой дуговой металлизацией.

5. Будет создан участок по ремонту и восстановлению коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.


Результат:

---


Члены Исследовательской группы
  • ФИО: Рахадилов Бауыржан Корабаевич, PhD

    Scopus Id: 55539741700

    Researcher Id: ---

    ORCID: 0000-0001-5990-7123

    Дополнительно: