AP19680287 "Повышение долговечности стальных деталей тележки грузового вагона локальным электролитно-плазменным упрочнением"
Жоба жетекшісі
Шаяхметовжанан Ярнарович, PhD, - руководитель проекта ORCID ID – 0000-0002-7986-0083
Өзектілігі
Проект является актуальным для нескольких смежных отраслей физики, материаловедения и машиностроения. По проекту будут проведены работы по оптимизации геометрии, размеров и размещения локальных твердых включений в поверхностном слое детали, обеспечивающих минимальные потери на трение и максимальную износостойкость. Создание высокого уровня сжимающих напряжений в поверхности детали повысит её прочность и обеспечит релаксацию напряжений при динамических нагрузках. Таким образом, тематика работы, направленная на совершенствование электролитно-плазменного метода с целью применения его для повышения эксплуатационных свойств деталей грузового вагона, представляется актуальной.
Мақсаты
Разработка технологического процесса электролитно-плазменного упрочнения изнашиваемых поверхностей, который позволит повысить долговечность деталей тележки грузового вагона, а также изучение изменений структурно-фазовых состояний, механических и трибологических характеристик стали 20ГЛ в зависимости от режима электролитно-плазменного упрочнения.
Күтілетін нәтиже
Будет установлен оптимальный режим электролитно-плазменного упрочнения сталей. Будет изготовлена автоматизированная установка для электролитно-плазменного упрочнения стальных изделий.
Будет установлена взаимосвязь между структурой упрочненной стали и ее трибологическими свойствами.
Будут установлены основные закономерности формирования дислокационной субструктуры среднеуглеродистых сталей при электролитно-плазменном упрочнении. Будут установлены механизмы изнашивания сталей, обработанных электролитно-плазменным упрочнением.
Будет установлена взаимосвязь трибологических и физико-механических свойств со структурно-фазовым состоянием сталей, обработанных электролитно-плазменным упрочнением.
Будут проведены испытания упрочненных образцов стали 20ГЛ в условиях, имитируюших работу надрессорной балки тележки грузового вагона.
Будут оценены эксплатационные свойства деталей тележки грузового вагона до и после электролитно-плазменного упрочнения.
На основе проведенных экспериментальных исследований и испытаний будет разработан способ электролитно-плазменного упрочнения литой стали 20ГЛ, применяемой для изготовлеения надрессорной балки и боковых рамм тележки грузового вагона.
Будет разработан и предложен к внедрению технологический процесс ремонта изнашиваемых деталей тележки грузового вагона с применением ресурсосберегающей технологии электролитно-плазменного упрочнения.
Қол жеткізілген нәтиже
---
Пайдалы сілтемелер
Жоба туралы
Сол кездегі жобалар
AP19579443 "Разработка технологии ускоренного выращивания сосны на основе полиэлектролитных комплексов"
Кливенко Алексей Николаевич, PhD, - руководитель проекта ORC...
AP19178510 "Экспериментальные и теоретические исследования радиационно-индуцированных дефектов в кристаллах BaFBr и BaF2"
Кенбаев Дауржан Хаджимуратович-руководитель проекта ORCID ID...
AP19178097 "Совершенствование технологии электролитно-плазменной цементации на основе численного моделирования взаимодействия металла с парогазовой оболочкой"
Мухаметов Елдос Мухтарович, PhD, - руководитель проекта ORCI...
AP19175164 "Особенности и судьбы переселенцев-казахов в Монголию в период осуществления советской силовой коллективизации 1920-1930-х гг"
Токишкадиров Ботабек Бейбитбекович, - руководитель проекта O...
AP19579513 "Разработка комбинированного способа поверхностного упрочнения деталей из нержавеющих сталей"
Жумадилова Гульмира Амангазыевна - жоба жетекшісі, https://o...
Байланыс
Ғылыми бөлім:
+7 (7222) 31-31-75
science@shakarim.kz