Рапикова Сандугаш Ануарбековна

Директор департамента

Контакты

071400, РК, г. Семей, ул. Глинки, 20а
Кабинет: 404
dav@shakarim.kz

Департамент по академическим вопросам


Основные виды деятельности:

Деятельность ДАВ направлена на:

  • координация деятельности всех структурных подразделений университета по академическим вопросам;
  • координация и организационное обеспечение деятельности Академического совета, Комиссии по академическому качеству и Академического комитета;
  • обеспечение методического сопровождения процесса разработки и реализации образовательных программ;
  • методическое сопровождение процесса разработки профессорско-преподавательским составом (далее - ППС) учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе;
  • мониторинг актуальности содержания учебного материала, использования инновационных методов обучения и контроля знаний обучающихся;
  • определение перспективных направлений по совершенствованию учебного и учебно-методического процессов;
  • своевременное планирование, организация и координирование учебного процесса по всем уровням подготовки кадров;
  • контроль организация и контроль за разработкой плановой документации: рабочих учебных планов, графика учебного процесса в соответствии с требованиями ГОСО высшего и послевузовского образования и методическими указаниями Министерства науки и высшего образования (далее - МНВО РК);
  • своевременное обеспечение подготовки расчета годовой учебной нагрузки в разрезе ОП и курсов в соответствии с рабочим учебным планом;
  • координацию работы в организации и проведении всех видов практик, предусмотренных академическим календарем и по содействию профессиональной адаптации, дуального обучения трудоустройству, профессиональному развитию и карьерному росту выпускников;
  • координацию работы по установлению и расширению обратных связей между университетом и работодателями, руководителями базы практик, взаимодействовать с местными исполняющими органами (далее – МИО), органами службы занятости населения, общественными организациями и объединениями в системе управления качеством подготовки специалистов;
  • координацию работы по организации и проведению мероприятий, направленных на содействие трудоустройства выпускников: ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций-работодателей, распределения (персонального распределения) выпускников, конкурсов.
  • своевременное обеспечение учета, регистрации и мониторинг движения контингента с момента зачисления и до выпуска в ИС «Platonus», Национальной образовательной базе данных (далее – НОБД), Единой платформе высшего образования (далее – ЕПВО), информационной системе АО «Финансовый центр»;
  • своевременное издание приказов по движению контингента, по всем процессам, касающихся обучающихся всех уровней образования (студентов, магистрантов, докторантов, подготовительного отделения);
  • ежемесячную, ежеквартальную сверку и сопоставительный анализ контингента обучающихся в разрезе форм, образовательных программ, групп и языка обучения с данными Отдела бухгалтерского учета Университета, МНВО РК;
  • оперативное предоставление статистических данных по запросам структурных подразделений университета, в МНВО РК и другие учреждения и организаций;
  • своевременный прием личных дел обучающихся, зачисленных на 1 курс от приемной комиссии, контроль их соответствия требованиям нормативных документов и хранение;
  • контроль организации учета студентов в соответствии с квотами при поступлении и контроль за своевременным представлением ими подтверждающих документов;
  • организацию формирования личных дел, обучающихся по академическим группам и ведение их в надлежащем порядке, организацию процесса передачи в ведомственный архив Университета личных дел выпускников, отчисленных обучающихся и завершивших обучение;
  • организацию и сопровождение процесса перевода/ восстановления обучающихся внутри Университета, в/из Университета, организация взаимодействия с другими организациями высшего и послевузовского образования Казахстана и зарубежья;
  • своевременную обработку и оформление электронного и бумажного документооборота по обучающимся;
  • координацию качественной организации всех процессов рассмотрения пакета документов претендентов на высвободившиеся вакантные гранты и стипендию Президента РК (утверждение состава конкурсной комиссии, проверка документов претендентов, проведение заседания конкурсной комиссии, передача пакета документов в МНВО РК и местные исполнительные органы (далее – МИО);
  • своевременную сдачу ежегодного статистического отчета 3-НК;
  • своевременное оказание Государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования»;
  • своевременное оказание Государственной услуги «Выдача дубликатов документов об образовании высшего и послевузовского образования» (подготовка заявки на изготовление бланков документов об образовании, ведение учета бланков строгой отчетности, предоставление отчета в МНВО РК, подготовка и выдача дубликатов документов об образовании);
  • реализацию «Правил обеспечения льготного проезда путем выплаты компенсаций для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего образования, в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси)» и назначение дорожных выплат, обучающимся на государственном гранте;
  • реализацию «Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий» в части учета обучающихся по государственному заказу, гранте местных исполнительных органов, обладателей гранта общественного фонда «Қазақстан халқына» и определения льготных категорий обучающихся, получающих надбавки к стипендии;
  • учет и бронирование военнообязанных и призывников, из числа обучающихся и работающих, оформление документов для отсрочки от срочной воинской службы, взаимодействие с Управлением по делам обороны г. Семей и других районов;
  • своевременное оформление регистрации иностранных обучающихся, взаимодействие с Управлением миграционной службы Департамента полиции области Абай;
  • своевременное оформление постоянной, временной регистрации в Центре обслуживания обучающихся, сотрудников, проживающих в общежитиях Университета;
  • совершенствование процессов цифровизации видов и форм оказания услуг обучающимся, структурным подразделениям Университета.

Новости