В период с 5 ноября по 10 декабря 2024 года Центром повышения квалификации и переподготовки кадров для преподавателей высших и исследовательских школ не педагогического направления был организован семинар по методике преподавания в рамках образовательной программы курсов повышения квалификации работников вузов «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ»
Семинар был направлен на овладение слушателями практическими навыками и компетенциями эффективного преподавания в студенческой аудитории, реализации инновационного содержания образования, использование эффективных подходов и системы критериального оценивания в организации учебно-воспитательного процесса.
В процессе обучения была сформирована коллаборативная среда, которая способствовала совершенствованию коммуникативных навыков преподавателей разных не педагогических направлений и осмысление необходимости использования активных форм преподавания для мотивации студентов к обучению. Фокус обучения на семинаре был направлен на формирование целей занятий в соответствии с целями обучения дисциплине и ожидаемыми результатами. Для оценки целей занятий преподаватели научились четко составлять критерии оценивания и дескрипторы, а через метод «обратного дизайна» они весьма грамотно формулировали ожидаемые результаты. При составлении планов занятий слушатели руководствовались мотивационными учениями Л.Выготского, А.Маслоу, М.Чиксентмихайи и др. Постоянным ориентиром при составлении критериев оценивания была таксономия Б.Блума.
Измерителями качества и эффективности обучения преподавателей на семинаре явились грамотно составленные планы занятий и микропреподавание, которое является одной из форм повышения квалификации и свидетельствует о совершенствовании педагогических компетенций.
Программа обучения предусматривает посткурсовую поддержку тренера в виде его рекомендаций при составлении планов и проведении занятий в следующем семестре.