Minor «Экономическое мышление в бизнесе»

Курс охватывает главные проблемы экономического анализа на вводном уровне и ориентирован на развитии навыков критического мышления у студентов. Видео лекции дополняют групповую работу на семинарских занятиях, в ходе которой в интерактивном режиме обсуждаются следующие вопросы: альтернативные издержки и проблема рационального выбора, рыночный спрос и предложение, недостатки рыночной системы и экономическая роль государства, макроэкономический кругооборот и ключевые макроэкономические индикаторы, совокупный спрос и предложение, экономический рост и альтернативные объяснения природы деловых циклов, государственная бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политики, внешнеэкономические связи страны

Данный Minor готовит уникальных специалистов, которые не только востребованы на рынке, но и обладают междисциплинарными навыками и ориентированы на развитие критического мышления у студентов.  Предприниматель должен обладать не просто суммой знаний, а быть в курсе новейших достижений экономической мысли. Только в этом случае его мышление будет действительно современным, которое предполагает ориентацию на мировой опыт. Развитие и углубление международной интеграции, выход на мировой рынок, требуют не только специального обучения, но и психологической готовности студентов к такому значительному расширению поля деятельности. Обучающиеся  получат  уникальную возможность не только получить знания в области разработок в прогнозировании бизнес процессов, познакомиться с основами управления человеческими ресурсами, знаниями оптимального и эффективного выстраивания бизнес процессов,  но и  позволит раскрыть основные направления работы лидера в группе; роль лидерства в конфликтных ситуациях; способы развития лидерского потенциала и лидерских качеств личности.

 

Цель

Формируемые ключевые компетенции

Результаты обучения

  • Развитие навыков критического экономического мышления с целью анализа, происходящих на микро- и макроуровне явлений;
  • Выработка новых психологических установок, поиск нестандартных подходов, склонность взять инициативу на себя, способность предвидеть и разрешать противоречия.
  • Обоснование альтернативных издержек и проблема рационального выбора;
  • Владение методами анализа и прогнозирования социально-экономических процессов на макро, мезо и микроуровнях;
  • Альтернативное объяснение природы деловых циклов, государственной бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики, внешнеэкономических связей страны.
  • Формулирует базовые экономические концепции и понятия, различая микро- и макроэкономический уровень
  •  Находит и интерпретирует информацию в открытых источниках с целью иллюстрации экономических явлений на микро- и макроуровне
  • Объясняет микроэкономические механизмы установления равновесия в условиях различных рыночных структур;
  •  Решает расчётные задачи на сравнительную статику с применением базовых микро- и макроэкономических моделей спроса и предложения
  •  Критически оценивает надёжность информационных источников и обоснованность альтернативных точек зрения, аргументируя собственную оценку экономических явлений
  •  Организует командное взаимодействие для поиска креативных решений экономических проблем и представляет результаты совместной работы в том числе в форме презентации с использование слайдов

 

 

Курсы Minor

Описание

1.

Бизнес проектирование

Дисциплина бизнес проектирование направлена на формирование навыков планирования деятельности хозяйствующих субъектов в условиях конкурентной экономики. В процессе изучения курса студенты смогут оценивать бизнес-идею и ее соответствие  стратегии бизнес – планирования, изучить передовой опыт в области методологии бизнес-проектирования, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций. Дисциплина содержит такие разделы, как: теоретические аспекты бизнес-проектирования; структура и окружающая среда бизнес-проектов; процессы управления бизнес-проектами; практические основы разработки бизнес-проекта; оценка эффективности бизнес-проектов; методология и показатели эффективности проектов; планирование реагирования на риски бизнес-проекта; информационные технологии управления проектами.

  2.

 

Ценообразование

Дисциплина «Ценообразование» раскрывает роль цены и методологию  ценообразования в условиях рынка. Знакомит с системой внутренних, мировых и внешнеторговых цен. Изучение данного курса позволит студентам грамотно и компетентно использовать приемы формирования ценовой стратегии и методы для выработки обоснованных  решений, обеспечивающих эффективное управление бизнесом. В процессе обучения данного курса студенты  знакомятся с сравнительными достоинствами и недостатками различных способов реализации товаров и их влияние, оказываемое на цены. Влияние типов рынка, государственного регулирования, характера товара, этапов жизненного цикла товаров и конкурентов на выработку ценовой политики.

   3.

Лидерство

Курс  «Лидерство»  направлен на изучение вопросов сущности и природы  лидерства. Знакомит с теории личностных качеств лидерства, стилями эффективного лидерства, реализация стилей лидерства в организации. Студенты на практике ознакомятся с поведенческим и ситуационным лидеством. Это позволит глубже понять- роль лидерства как способа реализации личности; факторов и стилей эффективного лидерства; общения как основного  инструмента лидера. Изучение курса позволит раскрыть основные направления работы лидера в группе; роль лидерства в конфликтных ситуациях; способы развития лидерского потенциала и лидерских качеств личности.

 

Образование