Minor «Управление целостным педагогическим процессом»

Управление целостным педагогическим процессом представляет собой направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующие цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Он опирается на теорию возрастного развития личности и мастерство педагога. Воспитание и обучение в школе образуют единый педагогический процесс, но имеют свою специфику. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию

Цель

Формируемые ключевые компетенции

Результаты обучения

Формирование у обучающихся целостных и системных представлений и знаний об объекте, предмете и методологии педагогической науки; закономерностях, принципах, формах и методах целостного педагогического процесса, а также формирование у обучающихся представлений о многообразии подходов к развитию научного знания в онтогенезе по важнейшим вопросам психологии и физиологического развития человека.

  • готовность к целеполаганию, проектированию и реализации целостного педагогического процесса, с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, с учетом обновленного содержания образования.
  • способность осуществления образовательного процесса, с созданием развивающей творческой среды, с учетом отбора и применения оптимальных методик и технологий обучения.
  • готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

1. Владеть навыками реализации содержания дисциплин психолого-педагогического цикла, для формирования высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, способного адаптироваться в условиях постоянно изменяющейся жизни общества и государства

2. Демонстрировать навыки планирования, проектирования и реализации целостного педагогического процесса, с учетом методологии и содержания педагогической науки.

3. Осуществлять реализацию образовательного процесса с учетом психологических, физиологических и  индивидуальных особенностей, а также, в том числе, особых образовательных потребностей обучающихся.

 

Курсы Minor

Описание

  1.  

Возрастная психология и физиология

В качестве базовой цели изучаемой дисциплины выступает общетеоретическая подготовка специалиста в области анатомии, физиологии и гигиены человека и специфика детского организма. Формируется целостное, системное представление о развитии человека, психическом развитии в онтогенезе, основных возрастных закономерностях развития человека на протяжении всего жизненного пути, важнейших психических особенностях формирующейся личности на различных возрастных этапах. Главный акцент в курсе делается на закономерности высшей нервной деятельности детей и функциональные особенности их нервной системы.

2. 

Педагогика

Педагогика наука о воспитании и обучении подрастающего поколения и формировании личности. Преподавание педагогики как учебной дисциплины ставит своей целью формирование у обучающихся знаний об объекте и предмете педагогики, её функциях, категориальном аппарате, методологии науки. Изучение курса предусматривает формирование у будущих бакалавров  необходимых компетенции в проектировании и оценивании педагогического процесса в условиях образовательного учреждения.

3.

Педагогическое мастерство

Теоретическая и практическая подготовка учителя к деятельности в условиях целостного педагогического процесса, в котором осуществляется формирование личности школьника. Педагогическое мастерство - профессиональное умение оптимизировать все виды деятельности, направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения, способностей, потребности в социально значимой деятельности.

 

Образование