Minor «Управление целостным педагогическим процессом»
Управление целостным педагогическим процессом представляет собой направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующие цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Он опирается на теорию возрастного развития личности и мастерство педагога. Воспитание и обучение в школе образуют единый педагогический процесс, но имеют свою специфику. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию
Цель |
Формируемые ключевые компетенции |
Результаты обучения |
Формирование у обучающихся целостных и системных представлений и знаний об объекте, предмете и методологии педагогической науки; закономерностях, принципах, формах и методах целостного педагогического процесса, а также формирование у обучающихся представлений о многообразии подходов к развитию научного знания в онтогенезе по важнейшим вопросам психологии и физиологического развития человека. |
|
1. Владеть навыками реализации содержания дисциплин психолого-педагогического цикла, для формирования высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, способного адаптироваться в условиях постоянно изменяющейся жизни общества и государства 2. Демонстрировать навыки планирования, проектирования и реализации целостного педагогического процесса, с учетом методологии и содержания педагогической науки. 3. Осуществлять реализацию образовательного процесса с учетом психологических, физиологических и индивидуальных особенностей, а также, в том числе, особых образовательных потребностей обучающихся. |
№ |
Курсы Minor |
Описание |
|
Возрастная психология и физиология |
В качестве базовой цели изучаемой дисциплины выступает общетеоретическая подготовка специалиста в области анатомии, физиологии и гигиены человека и специфика детского организма. Формируется целостное, системное представление о развитии человека, психическом развитии в онтогенезе, основных возрастных закономерностях развития человека на протяжении всего жизненного пути, важнейших психических особенностях формирующейся личности на различных возрастных этапах. Главный акцент в курсе делается на закономерности высшей нервной деятельности детей и функциональные особенности их нервной системы. |
2. |
Педагогика |
Педагогика наука о воспитании и обучении подрастающего поколения и формировании личности. Преподавание педагогики как учебной дисциплины ставит своей целью формирование у обучающихся знаний об объекте и предмете педагогики, её функциях, категориальном аппарате, методологии науки. Изучение курса предусматривает формирование у будущих бакалавров необходимых компетенции в проектировании и оценивании педагогического процесса в условиях образовательного учреждения. |
3. |
Педагогическое мастерство |
Теоретическая и практическая подготовка учителя к деятельности в условиях целостного педагогического процесса, в котором осуществляется формирование личности школьника. Педагогическое мастерство - профессиональное умение оптимизировать все виды деятельности, направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения, способностей, потребности в социально значимой деятельности. |
- Нормативно-правовая база
- Академическая политика
- Академический совет Университета
- Модель выпускника
- Академическая честность
- Образовательные программы высшего и послевузовского образования
- Minor
- MOOC
- Профессиональная практика
- Дуальное обучение
- Полиязычное образование
- Дистанционное образование
- Внутренняя академическая мобильность
- Летний семестр
- Инклюзивное образование
- Аккредитация и рейтинги
- Академический календарь
- Курсы повышения квалификации и переподготовка
- Утвержденные формы дипломов собственного образца с описанием