AP19680287 "Повышение долговечности стальных деталей тележки грузового вагона локальным электролитно-плазменным упрочнением"

Руководитель научного проекта:


Актуальность:

Проект является актуальным для нескольких смежных отраслей физики, материаловедения и машиностроения. По проекту будут проведены работы по оптимизации геометрии, размеров и размещения локальных твердых включений в поверхностном слое детали, обеспечивающих минимальные потери на трение и максимальную износостойкость. Создание высокого уровня сжимающих напряжений в поверхности детали повысит её прочность и обеспечит релаксацию напряжений при динамических нагрузках. Таким образом, тематика работы, направленная на совершенствование электролитно-плазменного метода с целью применения его для повышения эксплуатационных свойств деталей грузового вагона, представляется актуальной.


Цель:

Разработка технологического процесса электролитно-плазменного упрочнения изнашиваемых поверхностей, который позволит повысить долговечность деталей тележки грузового вагона, а также изучение изменений структурно-фазовых состояний, механических и трибологических характеристик стали 20ГЛ в зависимости от режима электролитно-плазменного упрочнения.


Ожидаемый результат:

Будет установлен оптимальный режим электролитно-плазменного упрочнения сталей. Будет изготовлена автоматизированная установка для электролитно-плазменного упрочнения стальных изделий.

Будет установлена взаимосвязь между структурой упрочненной стали и ее трибологическими свойствами.

Будут установлены основные закономерности формирования дислокационной субструктуры среднеуглеродистых сталей при электролитно-плазменном упрочнении. Будут установлены механизмы изнашивания сталей, обработанных электролитно-плазменным упрочнением.


Будет установлена взаимосвязь трибологических и физико-механических свойств со структурно-фазовым состоянием сталей, обработанных электролитно-плазменным упрочнением.

Будут проведены испытания упрочненных образцов стали 20ГЛ в условиях, имитируюших работу надрессорной балки тележки грузового вагона.

Будут оценены эксплатационные свойства деталей тележки грузового вагона до и после электролитно-плазменного упрочнения.

На основе проведенных экспериментальных исследований и испытаний будет разработан способ электролитно-плазменного упрочнения литой стали 20ГЛ, применяемой для изготовлеения надрессорной балки и боковых рамм тележки грузового вагона.

Будет разработан и предложен к внедрению технологический процесс ремонта изнашиваемых деталей тележки грузового вагона с применением ресурсосберегающей технологии электролитно-плазменного упрочнения.


Результат:

---


Члены Исследовательской группы
  • ФИО: Рахадилов Бауыржан Корабаевич, PhD

    Scopus Id: 55539741700

    Researcher Id: AAD-3744-2020

    ORCID: 0000-0001-5990-7123

    Дополнительно:

  • ФИО: Табиева Еркежан Еркинбеккызы, PhD

    Scopus Id: 55867686500

    Researcher Id: AAS-1601-2021

    ORCID: 0000-0002-9726-7187

    Дополнительно:

  • ФИО: Кожанова Рауан Сабырбековна

    Scopus Id: 57216911622

    Researcher Id: FIW-6034-2022

    ORCID: 0000-0002-5879-3002

    Дополнительно:

  • ФИО: Байжан Дарын Рашитұлы

    Scopus Id: 57214891142

    Researcher Id: ---

    ORCID: 0000-0002-9105-3129

    Дополнительно: