Координатор

Турсунгожинова Гульнар Сайлаухановна
Старший преподаватель, кандидат психологических наук кафедры педагогики и психологии

Педагогический опыт работы составляет 27 лет. Из них опыт работы в качестве практического психолога в государственном учреждении «Центр психического здоровья г. Семей» составляет 14 лет. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по психологии «Психологические особенности людей, проживающих на территории бывшего Семипалатинского ядерного полигона» по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии, этнопсихология в диссертационном совете Д 14 А.02.32. при КазНУ имени аль-Фараби.

Турсунгожиновой Г.С. опубликовано более 150 научных трудов, в том числе 2 учебных пособия, 4 учебно-методических пособия, 2 монографии, 30 научных статей КОКСОН МОН РК, в том числе включенных в базу данных Scopus, более 100 тезисов-докладов на международных конференциях, имеет публикации в научных психолого-педагогических и медицинских изданиях, разработчик 10 новых авторских дисциплин.

Участвовала в рамках республиканского проекта «Лекотека как форма реализации программ поддержки социальных услуг» Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и Центром дошкольного образования и воспитания, созданным на базе СГПИ.

Являлась исполнителем международного Проекта ТЕМПУС 517504 «Модернизация и развитие учебных планов по педагогике и образовательному менеджменту в странах Центральной Азии», TEMPUSEDUCAJEP 517504-DE-2011-2015.

За время своей практической работы прошла циклы обучения по психотерапии, курсы повышения квалификации по циклу: «Организация оказания психологической помощи при чрезвычайных ситуациях» в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, г. Москва. С 2011 по 2021 г.г. преподаватель повышала уровень квалификации на базе Университета имени Шакарима, Алтайского государственного педагогического университета г. Барнаул, Национального центра профессионального развития «Орлеу» г. Алматы, Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, ВКГУ имени С. Аманжолова, университета г. Нью-Кастл (Великобритания), Института практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург.

Турсунгожинова Г.С. - обладатель звания «Лучший преподаватель Вуза 2015»;  член- корреспондента Академии педагогических наук Казахстана.

На кафедре педагогики и психологии для обучающихся и магистрантов ведет такие дисциплины, как – Медицинская психология, Патопсихология, Клиническая психология, Работа с семьями  детей с особыми образовательными потребностями, Основы психотерапии и др.  Активно поддерживает связь с образовательными и медицинскими учреждениями учреждениями региона, для педагогов проводит обучающие семинары по инклюзивному образованию, психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса в образовании, профилактики аутоагрессии среди молодежи.

 

Основные научные труды:

  1. Психологические особенности лиц, проживающих в условиях экологического неблагополучия. - Монография, Семей – 2015. –160 с.
  2. Особенности проявления  психической патологии у детей дошкольного возраста. - Учебно-методическое пособие ТОО «Идеал-ИС 2009» г. Астана-2016. - 94 с.
  3. Основы тренинга. Практикум для студентов вуза. Учебное пособие ТОО «Идеал-ИС 2009» г. Астана-2016. - 108 с.
  4. Медицинская психология. - Учебное пособие ТОО «Семей Коркем» г. Семей-2019. - 124 с.
  5. Ecological consciousness of a personality living in an ecologically unfavorable region. - IJESE-IJESE - International Journal of Environmental and Science Education (ISSN13063065-Turkey-Scopus), 01, 286246, 2016 11 (7), С. 693-702. 1469-1478.
  6. Психикалық дамуы тежелген балалардың  ерекшеліктері. Поиск №3(1), 2016. – С. 9-12.
  7. Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева №1 (110) 2016, 2 ч. -  С. 452-456.
  8. Формирование экологического сознания личности. - Вестник КазНУ имени аль-Фараби, №4 (67), 2018. - Серия психологии и социологии. – С. 32-41.
  9. Психологические особенности лиц, проживающих на территориях подвергшихся вредностям экологических факторов. Международная научно-практическая конференция «Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования». 8-9 ноября 2018 г. в г. Барнаул. – С. 51-53.
  10. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности личности. «Педагогика и психология» Казахского национального педагогического университета имени Абая Серия «Психология» №4 (61) 2019. – С. 180-186.
  11. Болашақ психологтардың эмоционалды интеллект ерекшеліктері. Казахский национальный педагогический университет имени Абая Серия «Психология» №2 (63) 2020. – С.197-202.
  12. Развитие психологической культуры студентов – будущих педагогов-психологов в образовательном пространстве вуза. - «Вестник Алтайского государственного педагогического университета». №3  - 2020 г. Барнаул. - С. 62-66.
Образование