В настоящее время важную роль в подготовке будущих педагогов играет педагогическая практика. В Университете пересмотрено количество кредитов, на текущий период количество кредитов составило 25, с 2022-2023 года будет составлять 27 кредитов. Изменены требования как к базам, так и руководителям практики от базы.
Вместе с этим, пересматривается содержание и требования к результатам практики.
В целях рефлексии студентами опыта прохождения педагогической практики, анализа и обобщения сформированных компетенций эстафету итоговой конференции по педагогической практике обучающихся 1-3 курсов педагогического направления 22 апреля 2022 года продолжил филологический факультет.
Приветственным словом конференцию открыла член Правления – проректор по академическим вопросам И.А. Оралкановна. В своем выступлении она отметила о важности итоговой конференций и тесном сотрудничестве школы с вузом. Такие встречи дают возможность ближе узнать все проблемы в организации и проведении педагогических практик, услышать рекомендации коллег со школы.
Студенты факультета, в свою очередь, поделились со студентами 1-2 курсов участниками конференции какими методиками пользовались во время педагогической практики, с какими трудностями столкнулись.
Так, студентка 3 курса ОП 6В01701 Казахский язык и литература, Алтынбекқызы Іңкәр отметила, что во время прохождения педагогической практики столкнулась со сложностями проведения урока учащимся онлайн и отметила на сколько полезнее для нее было прохождение практики оффлайн.
Обучающийся 3 курса ОП 6В01705 Иностранный язык: два иностранных языка, Бимуратов Елдос сказал, что для него было проблематично сконцентрировать внимание учащихся младших классов на уроке.
На итоговой конференции филологического факультета приняли участие руководители практик со школ города: КГУ «Гимназия №37 имени Ыбырай Алтынсарина, КГУ «СОШ №16 имени Т. Аманова», КГУ «СОШ №39 имени Ә. Бөкейхана», КГУ «СОШ №4», КГУ «СОШ №11», КГУ «СОШ №27», КГУ «СОШ №29», КГУ «СОШ №35», КГУ «СОШ №49», которые отметили хорошую подготовку студентов и высказали ряд предложений для улучшения организации и проведения педагогической практики студентов.
Малгаждарова Ж.З. директор школы КГУ «Гимназия №37 имени Ыбырай Алтынсарина» отметила, что с начала 1 семестра 2021-2022 года проводила занятия с элементами дуального обучения со студентами нашего вуза и на собственном опыте убедилась на сколько важно продолжать такое обучение. Так же заострила внимание на том, что необходимо развивать у обучающихся университета навыки дифференцированного обучения.
Исатаева Р.К учитель иностранного языка КГУ «СОШ № 49» предложила более глубже изучать психологию современного ученика, так как сейчас психология детей сильно изменилась.
Считаем, что в результате такого диалога, будут совершенствоваться как процесс организации и проведения практики, так и содержание ОП.