В настоящее время важную роль в подготовке будущих педагогов играет педагогическая практика. В Университете пересмотрено количество кредитов, на текущий период количество кредитов составило 25, с 2022-2023 года будет составлять 27 кредитов. Изменены требования как к базам, так и руководителям практики от базы.
Вместе с этим, пересматривается содержание и требования к результатам практики.
В целях рефлексии студентами опыта прохождения педагогической практики, анализа и обобщения сформированных компетенций эстафету итоговой конференции по педагогической практике обучающихся 1-3 курсов педагогического направления 26 апреля 2022 года продолжил естественно-математический факультет.
Приветственным словом конференцию открыла декан факультета Рахимжанова А.М. В своем выступлении она отметила о важности итоговой конференций и тесном сотрудничестве школы с вузом. Такие встречи дают возможность ближе узнать все проблемы в организации и проведении педагогических практик, услышать рекомендации коллег со школы.
Студенты факультета, в свою очередь, поделились со студентами 1-2 курсов участниками конференции какими методиками пользовались во время педагогической практики, с какими трудностями столкнулись.
Так, студент 3 курса ОП 6В01401 Физическая культура и спорт, Баймусин Манас отметил, что во время прохождения педагогической практики столкнулся с тем, что обучающиеся среднего звена с нежеланием посещают уроки физической культуры. Были сложности заинтересовать их и проводить уроки полноценно.
Студентка 3 курса ОП 6В01401 Физическая культура и спорт, Богомолова Маргарита поделилась опытом работы во время практики с инклюзивными детьми, привлечения их в групповые игры.
Обучающийся 3 курса ОП 6В01503 Математика-Физика, Силам Бақбол увлеченно рассказала, как проходила педагогическую практику в Назарбаев Интеллектуальной Школе физико-математического направления г. Семей, студентам 1-2 курсов было интересно, и они задавали много вопросов на сколько сложно проходить практику в такой школе и т.д. На что, Силам Бақбол ответила, если вы хорошо знаете свою дисциплину и любите свою специальность, то сложностей не возникает.
Искакова Ділда студентка 3 курса ОП 6В01507 Информатика и робототехника обратилась к разработчикам ОП о том, что необходимо в ОП включить программы, которые используют школы и поставить их изучение на более ранние семестры до начала практик. Изучение спиральных методов, иначе при прохождении практики столкнулись с данной проблемой.
На итоговой конференции естественно-математического факультета приняли участие руководители практик со школ города: КГУ «СОШ №1 имени Н. Чернышевского», КГУ «СОШ №30», КГУ «СОШ - лицея №38», КГУ «СОШ №39 имени Ә. Бөкейхана», которые отметили хорошую подготовку студентов и высказали ряд предложений для улучшения организации и проведения педагогической практики студентов.
Мурсалимов Р.М. учитель физической культуры КГУ «СОШ №1 имени Н. Чернышевского» отметил, что возникали проблемы со студентами, которые во время практики находились на соревнованиях в других городах Казахстана и приходилось часть практики с ними проводить онлайн. Так же отметил, что проявлялось не желание студентов проходить практику, возможно это связанно с тем, что те студенты, которые были направлены к ним в школу, являются мастерами спорта и не видят себя в дальнейшем учителями физической культуры. Были трудности у студентов-практикантов и такого характера, когда они не могли найти общий язык с учениками, возможно стоит уделить особое внимание на изучение дисциплины по психологии учащихся разных возрастов. Дархан Серікұлы учитель физической культуры КГУ «СОШ №39 имени Ә. Бөкейхана» отметил, что студенты, которые проходили практику в данной школе показали себя только с положительной стороны и даже вручил благодарственные письма практикантам от имени директора школы. Из числа практикантов был выделен студент 3 курса Нұрбахыт Тохтархан, которого рукововдство школы приглашает к себе на работу.
Махметова А.С. учитель математики КГУ «СОШ №30», обратила внимание ППС университета по ОП 6В01502 Математика-Информатика на слабую подготовку методики: ведения дисциплины по специальности, кретериального обучения. Так же обратила внимание студентов на внешний вид во время прохождения практики.
Кашимова К.К. педагог - исследователь КГУ «СОШ - лицея №38», рекомендовала более четко отработать со студентами психологию рефлексии и студентом обратить на знание иносранного языка, так как будущее за 3-х язычием.
Считаем, что в результате такого диалога, будут совершенствоваться как процесс организации и проведения практики, так и содержание ОП.