На Республиканском молодёжном форуме «Абайдың Толық адам ілімі: Ұлттық құндылықтар мен заманауи көзқарас», состоявшемся 23–24 мая на базе Shakarim University, особое внимание вызвало содержательное и глубокое выступление абаеведа, ауэзоведа, пресс-секретаря Южно-Казахстанского исследовательского университета им. М. Ауэзова Азимхана Исабека.
Тема его доклада — «Мухтар Ауэзов и современные проблемы абаеведения» — стала важным смысловым мостом между классическим гуманистическим наследием и его современным научным осмыслением.
Спикер акцентировал внимание на том, что:«Ауэзов не толкователь Абая, а личность, которая открыла нам Абая как код эпохи, как универсальную нравственную формулу. И сегодня важно не просто изучать Ауэзова, а продолжать его исследовательскую линию в условиях новых вызовов и знаний».
Центральным элементом выступления стала презентация документально подтверждённой информации о местах захоронения потомков Абая в Шымкенте. Благодаря надгробной плите, установленной Мәкен Турагулкызы, были точно определены места погребения сыновей Абая Турагулы и Мекаила, а также их жён Камалии и Дамежан. Эти данные стали значимым вкладом в реконструкцию родовой памяти великого поэта.
«Историческая память не абстракция. Она начинается с конкретных имён, мест, лиц. Через восстановление биографий и судьбы семьи Абая мы возвращаем себе не только историю, но и основание для диалога с будущим», - отметил Исабек.
Также был представлен двухтомник «Ауэзов и Абай», изданный в 2023 году университетом имени М. Ауэзова как продолжение крупной научной работы по сопряжённому исследованию двух гениев казахской мысли.
Выступление Азимхана Исабека придало форуму глубину исторического контекста и научной точности, соединив духовность, архивные факты и методологию гуманитарных исследований. Для многих студентов и участников форума оно стало примером того, как история семьи, региона, народа может быть вплетена в стратегическую ткань национальной идентичности.
Форум, объединивший представителей более 70 вузов, стал местом, где неразрывная связь между прошлым, настоящим и будущим обрела живую форму — через научную реконструкцию, философскую рефлексию и культурную преемственность.